47097474-solnino

Форма обратной связи:

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение


Учитель-логопед

                                                    

                      Беляева Елена ВладимировнаФОТО

            Группа компенсирующей направленности
В группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями зачисляются дети, имеющие:

  • Общее недоразвитие речи (ОНР)

Основанием для зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности является:

  • заявление родителя (законного представителя);
  • обходной лист (с заключением  отоларинголога, невролога, клинического логопеда, окулиста, детского психиатра)
  • заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк);
  • выписка из заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Коррекционная работа  проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012      № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 года.  

Организация коррекционно-развивающей работы

Учебный год в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи начинается с 1 октября по май (включительно), и условно делится на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период — март, апрель, май.

В сентябре проводится комплексное  исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями группы.

В конце сентября специалисты, работающие с группой компенсирующей направленности, на психолого-медико-педагогическом совещании, при заведующем ДОУ, обсуждают результаты диагностики и утверждают рабочую программу в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). 

Для этой группы разработана «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности», основываясь на программу Нищевой Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

В конце учебного года проводится психолого-медико-педагогическое совещание с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника и подтвердить необходимость продления срока пребывания воспитанника в группе компенсирующей направленности или возможность его выпуска из данной группы.

 Коррекционная работа

В группе компенсирующей направленности учителем-логопедом проводится подгрупповая и индивидуальная работа. В среду учитель-логопед проводит только индивидуальную работу с детьми  и консультирование родителей. Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным руководителем и учителем-логопедом.   

График работы учителя-логопеда ДОУ

на 2017 -2018 учебный год:

понедельник – 9.00 – 13.00

вторник – 9.00 – 13.00

среда – 14.00 – 18.00

четверг – 9.00 – 13.00

пятница – 9.00 – 13.00

Взаимодействие с родителями

 (консультирование, индивидуальные занятия в присутствии родителей):

среда —  с  17.00 до 18.00


«Путешествие в школу профессий»

5 февраля 2016 года, в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, учитель-логопед Беляева Е.В., провела открытый показ НОД по теме «Профессии на транспорте». Ребята побывали в «Волшебной школе профессий».  Задания были разнообразными и динамичными: «Найди лишнюю картинку», «Собери пазлы», «Составь предложения». В игре «Поможем шоферу» закрепляли произношение шипящих звуков (ш-ж) в словах.

Открытое мероприятие посетили гости из других образовательных учреждений: Лубенцова А.В.- учитель-логопед МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье», Шорина Т.В. — учитель-логопед МАДОУ д/с №5 «Морячок», Касаткина С.Г.- старший воспитатель МАДОУ д/с №5 «Морячок».

 

P1030670 P1030674

Разгадываем  «путаницу»                                            Подвижная игра «Отважные моряки»


Речевое развитие от 1 года до 3

О развитии речи ребёнка от 3-7 лет

Подготовка руки к письму

Дизартрия

Задержка речевого развития

Что нужно знать родителям.