Грибанова Наталья Борисовна
Стаж работы — 13 лет
Образование — высшее
(Специальное дефектологическое образование. Профиль: логопедия)
Квалификация — первая категория
Эссе «Моя любимая работа»
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, у меня работа!
В жизни каждого человека так много дорог. Дороги бывают разные: прямые и извилистые, легкие и трудные. И нужно выбрать самую верную, которая наполнит жизнь смыслом. Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной.
В детстве мечтала стать и учителем, и врачом, и дизайнером, но после школы получила экономическое образование. Но судьба распорядилась так, что привела сына в детский сад и сама осталась там работать. Окончила с отличием Новороссийский социально-педагогический колледж, а затем получила диплом о высшем педагогическом образовании в Армавирском государственном университете. Педагогические знания конечно приобретала и на практике. Было страшно, но очень интересно.
Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится. Каждый день я прихожу в группу, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне, и это взаимно. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Мальчики и девочки такие разные, и моя задача, не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами и женщинами.
Педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, — говорит он, — что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение».
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы зажечь детей, раскрыть их таланты. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными идеями.
В образовательной деятельности я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей моих воспитанников. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Поэтому развивающую предметно-пространственную среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок, спокойно мог выбрать занятие себе по душе.
Любимая работа всегда приносит удовлетворение. Даже после хлопотного дня, когда кажется, что сил уже ни на что нет, знаю, что после непродолжительного отдыха сяду за компьютер и погружусь в поиск интересных, увлекательных идей для своих любимых воспитанников.
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день? Не ошибусь, если скажу: «Я работаю всегда. Во время педсоветов, во время прогулки с собакой и езды в автобусе, даже во сне меня посещают образы, замыслы новых игр и занятий. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Иначе не получается».
Оформление центров в группе, участка и веранды для прогулки с детьми – все это требует неординарного творческого подхода. Здесь пригодится и опыт коллег найденный на просторах интернета и собственная смекалка и художественное мышление, воображение.
В этой профессии необходимо быть, безусловно, творческим человеком, так как помимо воспитания детей, еще приходится выступать на утренниках, то в роли Снежной Королевы, то доброй Феи, то Бабы Яги. Без творчества, креатива и энтузиазма невозможно было бы выполнить все это, заинтересовать детей.
Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы.
Я выбрала профессию воспитателя, потому что хочу испытывать чувство удовлетворения при виде своих выросших воспитанников. Они вырастут и наверно забудут имя и отчество своего воспитателя, лишь бы не забыли то, чему их научили в детском саду. Если их жизнь сложится удачно, значит, здесь есть и моя заслуга. И в этом состоит огромная радость, когда из маленького человека вырастет хороший человек и станет ученым, космонавтом, президентом, врачом, поваром, а может, быть и воспитателем детского сада? Уверена, что каждый мой воспитанник найдет свое место в жизни.
Я, наверное, очень счастливый человек, ведь у меня лучшая профессия в мире. Любимая работа, которая каждый день убеждает меня в том, что я живу не зря!
Мои достижения
СОЧИНЕНИЕ «Детский сад — мой театр»
ПРОЕКТ «Волшебный мир театра»
Работа с детьми
Экологическая сказка «Теремок»
- Сценарий экологической сказки «ТЕРЕМОК»
- Видео «Мы на гастролях» https://youtu.be/96okITrIopo
Открытое мероприятие. Квест-игра «По дорогам сказок»
Мастер-класс «Маска из рук»
Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей
Музыкально-дидактическая игра «Горошина»
Экскурсия «Закулисье»
Работа с родителями
Родительское собрание «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР»
- Конспект родительского собрания «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР»
- Презентация к родительскому собранию «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР»
- БУКЛЕТ для родителей «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Сценка с участием родителей «Лентяйкин и подушка-подружка»
Наши помощники
Консультации и памятки для родителей
- Консультация для родителей «Домашнее чтение»
- Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой Кубани»
- ПАМЯТКА для родителей «Приобщение ребенка к миру театра»
- Памятка для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»
- Памятка для родителей по организации театрализованной деятельности в семье
- Домашняя библиотечка ребенка 5-6 лет
- Домашняя библиотечка ребенка 6-7 лет
Работа с педагогами
- Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей»
- Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей»
- Картотека театрализованных игр для детей 3-7 лет
Я — воспитатель и значит я актриса, во мне сто лиц и тысяча ролей…