Группа компенсирующей направленности
В группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями зачисляются дети, имеющие:
- Общее недоразвитие речи (ОНР)
Основанием для зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности является:
- заявление родителя (законного представителя);
- обходной лист (с заключением отоларинголога, невролога, клинического логопеда, окулиста, детского психиатра)
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк);
- выписка из заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Организация коррекционно-развивающей работы
Интегрированное подгрупповое занятие «Путешествие в Таинственный лес»
Видео занятие (смотреть здесь).
Презентация выступления на ГМО
Дидактическая игра
Артикуляционная гимнастика дома 18.05.2020г.
Учебный год в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи начинается с 1 октября по май (включительно), и условно делится на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период — март, апрель, май.
В сентябре проводится комплексное исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями группы.
В конце сентября специалисты, работающие с группой компенсирующей направленности, на психолого-медико-педагогическом совещании, при заведующем ДОУ, обсуждают результаты диагностики и утверждают рабочую программу в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Для этой группы разработана «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности», основываясь на программу Нищевой Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
В конце учебного года проводится психолого-медико-педагогическое совещание с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника и подтвердить необходимость продления срока пребывания воспитанника в группе компенсирующей направленности или возможность его выпуска из данной группы.
Коррекционная работа
В группе компенсирующей направленности учителем-логопедом проводится подгрупповая и индивидуальная работа. В среду учитель-логопед проводит только индивидуальную работу с детьми и консультирование родителей. Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным руководителем и учителем-логопедом.
График работы учителя-логопеда ДОУ
понедельник – 9.00 – 13.00
вторник – 9.00 – 13.00
среда – 14.00 – 18.00
четверг – 9.00 – 13.00
пятница – 9.00 – 13.00
Взаимодействие с родителями
(консультирование, индивидуальные занятия в присутствии родителей):
среда — с 17.00 до 18.00
«Путешествие в школу профессий»
5 февраля 2016 года, в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, учитель-логопед Беляева Е.В., провела открытый показ НОД по теме «Профессии на транспорте». Ребята побывали в «Волшебной школе профессий». Задания были разнообразными и динамичными: «Найди лишнюю картинку», «Собери пазлы», «Составь предложения». В игре «Поможем шоферу» закрепляли произношение шипящих звуков (ш-ж) в словах.
Открытое мероприятие посетили гости из других образовательных учреждений: Лубенцова А.В.- учитель-логопед МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье», Шорина Т.В. — учитель-логопед МАДОУ д/с №5 «Морячок», Касаткина С.Г.- старший воспитатель МАДОУ д/с №5 «Морячок».
Разгадываем «путаницу» Подвижная игра «Отважные моряки»
Речевое развитие от 1 года до 3