Группа компенсирующей направленности
В группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями зачисляются дети, имеющие:
- Общее недоразвитие речи (ОНР)
Основанием для зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности является:
- заявление родителя (законного представителя);
- обходной лист (с заключением отоларинголога, невролога, клинического логопеда, окулиста, детского психиатра)
- заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (ППк);
- выписка из заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Организация коррекционно-развивающей работы
Интегрированное подгрупповое занятие «Путешествие в Таинственный лес»
Видео занятие (смотреть здесь).
Презентация выступления на ГМО
Дидактическая игра
Артикуляционная гимнастика дома 18.05.2020г.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи начинается с 1 октября по май (включительно), и условно делится на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период — март, апрель, май.
В сентябре проводится комплексное исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями группы.
В конце сентября специалисты, работающие с группой компенсирующей направленности, на психолого-педагогическом совещании, при заведующем ДОУ, обсуждают результаты диагностики и утверждают рабочую программу в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Для этой группы разработана «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности».
В конце учебного года проводится психолого-педагогическое совещание с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника и подтвердить необходимость продления срока пребывания воспитанника в группе компенсирующей направленности или возможность его выпуска из данной группы.
Коррекционная работа
В группе компенсирующей направленности учителем-логопедом проводится подгрупповая и индивидуальная работа. В среду учитель-логопед проводит только индивидуальную работу с детьми и консультирование родителей.
Речевое развитие от 1 года до 3